СКАЗКА
План Хукула
------------------
Вдали на фоне розового заката стаи косуль паслись, доедая последнюю траву. Она выгорала на солнце, а дожди все не приходили. Деревья редели с каждым днем, и казались завявшими букетами разнообразных цветов. Реки пересыхали, а озера постепенно превращались в болотистые ложбины. Животные метались от одного пастбища к другому, если эти пастбища можно было назвать пастбищами, это скорее были миниатюрные смешанные с пылью куски земли на которых были мелкие островки зелени. Животные переворачивали их копытами, пытаясь найти хоть где-то травинку. То тут, то там звучали выстрелы: люди отстреливали животных с буйной ненасытимостью. Цель этих смертей была одна- на вырученные с продажи мяса и шкуры деньги купить как можно больше воды.
Пресной воды не было почти уже нигде. Лишь на другом берегу моря была земля, насыщенная и зеленью, и водой, ее издревле называли Исамаа. По рассказам пожилых моряков, это была чудесная земля: в ней текли потоки прохладной живительной влаги, не было числа растениям, название которых многие даже и не знали. Дети с удовольствием засыпали под сказки о чудесной стране. Но, вырастая, они принимали эти истории, как вымысел, и даже не пытались отправиться на другой берег.
Но берег Исамаа манил к себе таинственной неизвестностью. Порой на песок выбрасывало бочку- другую с пресной водой. На ней пестрели гербы и знаки, неизвестные для жителей этого берега. Нашедшие это чудо на берегу, не могли удержаться от смеха и радости. Они открывали бочки и напивались воды досыта.
Зная беду этих засушливых земель, верховный правитель Исамаа решил отправить несколько кораблей к берегам засушливого Эйолеэлю, так назывался этот поистине смертоносный край. На корабли было погружено множество бочек с водой, запасы муки из зерен, выращенных в чистых землях Исамаа. Один – два куска такого хлеба зачастую поднимали на ноги даже обреченного на смерть от той или иной заразы, обитавшей в землях Эйолеэлю.
Корабли были готовы к отплытию. И вот, подняв паруса, они тронулись в путь. Было намечено пристать в несколько портов одновременно, чтобы достичь как можно большее количество людей, страдающих от жажды. Дул попутный ветер. Он гнал корабли, и они вскоре увидели на горизонте желанные берега, где их должно быть ждали жаждущие души. Хукуле, который был правителем Эйолеэлю с незапамятных времен, как только услышал весть о показавшихся кораблях Исамаа, приказал встретить их шквальным огнем из всех орудий. Он приказал уничтожить как сами корабли, так и их содержимое. К сожалению, эта экспедиция потерпела поражение. Корабли пошли ко дну.
На берега в скором времени прибой выбросил множество обломков корабля, упаковки с провизией и несколько уцелевших бочек с водой. Среди них были и моряки, плывшие с радостной вестью к жаждущим. Очнувшись от обморока, они собирали на побережье, все что было можно использовать для постройки временного лагеря. Им очень повезло, что течение унесло их в сторону от прибрежных городов, и их не заметили озлобленные слуги Хукула.
С кораблей при нападении на них было отослано срочное письмо в Исамаа. Царь, получив дурные вести собрал совет и долгое время рассуждал о том, как достичь тех берегов, где люди настолько обезумели от жажды, что не могут понять, где их истинный враг! Решение было принято. Царь решил послать своего сына Вахендая. Но сделать было решено это тайным способом. Снарядив немногочисленную команду, укомплектовав корабль всем необходимым, они подняли флаги Эйолеэлю и отправились в маленький порт, о котором Хукул даже и не знал.
Пока решался вопрос о славном подвиге Вахендая, моряки Исамаа, прибывшие на Эйолеэлю, обживались и вели работу в среде народа. Они рассказывали о жизни на том берегу, откуда прибыли. Многие считали их за ненормальных, потому что с тех берегов никто еще не приходил к ним. Для большинства это были сказки, но были и те, кто прислушивался к их рассказам и даже приходил вечерами к ним в лагерь и с удовольствием сидел, общаясь с ними до утра.
Настал день, когда Вахендай вошёл в порт и, пристав к берегу, отправил своих слуг на поиски выживших от прошлого похода. Они в скором времени были найдены. В назначенный час они явились на корабль Вахендая. Поведав ему все подробности о происшедшем с ними, они поспешно отправились к берегам Исамаа.
На следующий день они были уже дома. Царь снова собрал совет, и его сын рассказал о той земле, о людях, живущих там и о том правителе, что истязает народ и управляет им так, что весь народ его боится, но ничего не может поделать. Царь решил, что как бы ни был плох этот народ, он заслуживает лучшего, чем имеет сейчас.
Многие годы назад эти люди жили в нашей земле, сказал он. Но они были прельщены Хукулом. Он пообещал им лучшую жизнь и тайно бежал с ними ночью. Они пересекли море и поселились в земле Эйолеэлю.
Сын, я прошу тебя как Отец, любящий этих людей, приведи обратно тех, кто захочет сюда вернуться. Возьми с собой помощников и соберите команду корабля из тех, кто хочет прийти домой. Проплывите вдоль всех берегов, собирая народ. Покупай корабли и отправляй их, как только они будут иметь необходимую команду.
Вахендай так и сделал. Он взял самый крупный корабль и загрузил его драгоценностями, чтобы можно было купить все корабли мира и перевезти каждого в благодатную землю Исамаа. Придя в первый порт под флагами Эйолеэлю, они не были расстреляны. Команда Вахендая разошлась по городу в поисках желающих плыть в дальнюю страну благоухания и радости. К вечеру несколько кораблей были наполнены желающими плыть в Исамаа. Вахендай благословил их в путь, и они благополучно отправились к берегам мира и благословения. На следующий день до Хукула дошли вести о дерзком, как он счел поступке Вахендая. Хукул опасался Вахендая и боялся ему открыто противостоять. Он подговорил своих слуг, чтобы они начали активную работу с народом. Они начали открывать множество увеселительных заведений. Люди упивались и на улице почти не осталось трезвых, а те, что были трезвы просиживали сутками в игровых заведениях, теряя счет времени. Миссия Вахендая вскоре превратилась в гаснущую идею. Даже те, кто уже был набран к отплытию, то и дело то уходили с корабля, то возвращались на него. Многократно капитан назначал время сбора всей команды, но команда приходила, когда угодно, но только не тогда, когда было нужно плыть.
Корабль, спустя какое-то время, оброс водорослями. Он тихо стоял в гавани и не привлекал к себе никакого внимания. Команда, некогда бравого корабля, превратилась в кучку опустивших руки людей. Они и сами были не прочь день другой проторчать в баре. Те, кто когда-то хотел плыть в Исамаа, уже не думал об этом. Они просто приходили иногда на борт корабля и сидели, вспоминая о былых временах, о той земле, о чистой воде. И сколько бы Вахендай не призывал людей к действиям, все говорили, что они уже стары, да и корабль наш прирос к берегу.
- Неужто мы сможем отплыть, да мы утонем, не пройдя и одной мили.
Каждый месяц на корабль Вахендая приходила почта из дворца Хукула, где он благодарил их за то, что они находятся в его порту и никуда не собираются плыть! И Вахендай вынужденно должен был постепенно растрачивать свои богатства на аренду места в порту вместо того, чтобы отправлять новые корабли домой к своему отцу.
21.11.14 00:52
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Против Троицы. (2008) - Сергей Дегтярь Это произведение рождалось тогда, когда я переосмысливал догмат троицы и хотел верить только в Единого Бога - Вс-вышнего. Я думал, что не могу и не хочу больше оставаться в противоречиях и не хотел разделяться в христианстве. Это было, наверное, подготовкой к тому, что в дальнейшем мне придётся покинуть христианство, чтобы не страдать за одних и не быть в противоречиях с другими. Ведь известно всем, что в христианстве много течений. Одни признают Бога в единственном числе, а другие - во множественном. В пятидесятничестве я впервые задумался кому нужно молится, а кому не следует. Но, так получалось, что я молился то одному, то второму, то третьему. Каждое из лиц претендовало на свою исключительность и божественность. Я боялся обидеть то одного, то другого, то третьего. Во мне была путаница. Я хотел, чтобы Бог был единственным, но, христианство преподносило непонятное учение о трёх лицах, но одном Боге. Я не хотел противоречий. Я думал, что должен быть Единственный Вс-вышний, но мне говорили, что Отец и Сын и Святой Дух - равны во всём, поэтому Я молился им, а не Ему. С 1996 года по настоящее время я изучил практически все конфесии в христианстве. Я двигался к Богу в познании всех трёх и в результате этого прошёл немало учений. Мне всё это так надоело, что сейчас я не хочу более думать обо всём этом.
Я больше не хочу говорить о Троице и лицах в ней. Мне нужен лишь один Вс-вышний. Пусть Он будет моим оплотом спасения в этом мире.
Я покинул христианство и больше не хочу в него возвращаться. В нём много противоречий. Лучше уж ощущать себя не знающим ничего, кроме Христа распятого, как говорил ап. Павел.